Мудрая Сова

А я - мудрая сова.
Обо всем на свете знаю,
Книги умные читаю
О любви, обмане, лести,
Дружбе, совести и чести.
Информацию свою
До любого донесу.

Кащей Б. Смертный

Ходит слава про Кощея -
Беспощадного злодея.
Говорят, что я – коварный,
Своенравный и тщеславный.
Это было лишь в кино,
Я исправился давно!
Ох, устал над златом чахнуть.
Начал книги я читать,
И о самых интересных
Я готов вам рассказать.

Елена Премудрая

Я – Елена Премудрая.
Признаюсь: бываю занудная…
Но много различных тем
Найдется для обсуждения,
И будет вам гарантировано
Приятное времяпрепровождение.

Баба Яга

Очень хочется сделать мне
Искреннее признание:
Издавна считается, что Баба Яга –
Препротивнейшее создание.
А я совсем не ужасная,
В душе - добрая и прекрасная.
Природу просто обожаю,
Статьи свои ей посвящаю.

Патрикеевна

А я лисонька-лиса,
Где я только не была.
По полям, лесам ходила,
Информацию копила:
О своем любимом крае,
О героях-земляках,
Подвиги которых
Прославлены в веках.
Но не только патриоткой
В нашем блоге прослыла.
Много фактов интересных
Припасла для вас лиса.

Волк Серый

Я житель леса – серый волк,
Недавно прописался в блог.
Здесь стал начитанный и умный,
Серьезный и благоразумный.
Вам буду темы предлагать,
Давайте вместе обсуждать!

Коза Дереза

Жила я в сказке много лет,
Не зная горестей и бед.
Но вдруг узнала в Интернете,
Что сказочный есть блог на свете.
Сайт библиотечный посетила,
Там много нового открыла.
И в результате поняла:
Быть блоггером - моя судьба!

Гусли - самогуды

Струны гуслей-самогудов
Звонко каждый день гудят,
К разговорам интересным
Приглашаем мы ребят.
Темы всякие найдем,
Заходите в блог к нам – ждем!

Дворец Белосельских-Белозерских

Моё сегодняшнее путешествие отправит Вас, мои любимые читатели, во дворец в городе Санкт-Петербурге. Я очень люблю свой город Рязань, но в Санкт-Петербурге возле Аничкова моста со знаменитыми конями Клодта расположился великолепный памятник ранней эклектики — дворец Белосельских-Белозерских, который мне больше других дворцов по сердцу. Повидавший за время своего существования весь высший свет России, он не только украшает набережную Фонтанки, но и символизирует величие императорской России и ее Северной столицы. В наши дни Невский проспект в Санкт-Петербурге является драгоценным украшением города, настоящим ожерельем, состоящим из множества архитектурных жемчужин. Однако в XVIII веке это было далеко не так. Южная граница города проходила по реке Фонтанке, а все, что было за ней, Петербургом не считалось. И вот в 1797 году на границе города, сразу за Фонтанкой, князь Александр Михайлович Белосельский-Белозерский приобрел небольшую загородную усадьбу. Белосельские-Белозерские — старинный российский род, который вел свое начало от самого Владимира Мономаха. Его представители были отмечены в сражении на Куликовом поде. Позже как надежду и опору своей будущей империи их выделил Петр I. «Долг воина — отвага» — таков был девиз этой династии, которая на протяжении всего своего существования оставалась элитой российского дворянства. Александра Михайловича Белосельского-Белозерского, без всяких преувеличений, можно назвать одним из самых замечательных представителей рода — первым среди лучших. Он был истинным сыном Екатерининской эпохи — мыслителем, писателем и вольтерьянцем. Об Александре Михайловиче говорили так: «Это волшебник, согревающий все мертвое, оживляющий все скучное и одухотворяющий все печальное». Князь был послом в Саксонии, и при Дрезденском дворе, где он покорял умы и сердца великосветской знати, его прозвали московским Аполлоном. И сам Жан-Жак Руcco писал: «Мало людей внушали мне столько уважения и доверия, как князь А.М. Белосельский». После приобретения особняка на Фонтанке его обустройство в стиле классицизма было поручено русскому зодчему Федору Ивановичу Демерцову, а когда хозяином дворца стал сын Александра Михайловича, Эспер Александрович, он захотел изменить облик своего приобретения, для чего пригласил другого знаменитого архитектора – А.И. Штакеншнейдера, идеалами для которого были елизаветинское барокко и пышные творения Б. Растрелли. Так дворцу Белосельских-Белозерских удалось на своем веку примерить два совершенно разных наряда, каждый из которых в точности отвечал последним веяниям архитектурной моды. В 1846 году по проекту архитектора А.И. Штакеншнейдера началась "великая перестройка" в модном тогда стиле русского барокко. К 1856 году дворец предстал во всей своей красе и радовал глаз не только праздной публики, но и проживавшего напротив императора Александра Третьего с семьей. Андрей Иванович Штакеншнейдер создал настоящее палаццо со множеством барочных элементов: лепными наличниками с картушами, полукруглыми фронтонами, фигурами атлантов и кариатид. Особенно отвечает традициям барокко боковой фасад дворца, обращенный на Фонтанку, а общую пышность архитектуры усиливает яркая трехцветная окраска стен. В скором времени дворец перешел не к кому-нибудь, а к императорской семье. В 1884 году великий князь Сергей Александрович (брат Александра III) женился на принцессе Елизавете Гессен Дармштадтской (в замужестве она приняла имя Елизавета Федоровна), и прекрасный дворец на Фонтанке стал подарком очаровательной невесте в честь ее приезда в Россию. С тех пор особняк Белосельских-Белозерских получил второе имя и стал называться по имени великого князя Сергиевским. Но название у петербуржцев не прижилось. Но не будем вдаваться в подробности о жизни существования дворца, который испытал смену хозяев, перестройку, он много пострадал от бомбежек во время Великой Отечественной войны. Облик внутренних помещений дворца Белосельских-Белозерских формировался в эпоху историзма, когда зодчие в поисках большей выразительности обращались к прошлому. Мастера старались понять искусство минувших веков, признавая ценности всех стилей. Это позволяло им сочетать при постройке зданий самые разные мотивы, превращая свои творения в уникальные произведения искусства. А.И. Штакеншнейдер, как один из самых ярких представителей своей эпохи, обладал блестящей эрудицией и с искренним уважением относился к архитектуре прошлого. Его излюбленными стилями были барокко и рококо, и в интерьерах дворца Белосельских-Белозерских он как никто другой в XIX веке сумел воплотить их, придав обстановке роскошь, богатство, грациозность и изысканность. Внутреннее оформление сочеталось с внешним видом здания, что для этого периода было нехарактерно. На первом этаже дворца можно полюбоваться историческими интерьерами, оформленными в конце XIX века. Это Приемная, Кабинет и Столовая великого князя Сергея Александровича, а также анфилада залов.
Кабинет и Приемная сочетают в своей отделке мотивы неоклассицизма, модерна и неорусского стиля. В Приемной еще можно увидеть облицованный изразцами камин в виде шатра. Очень необычно выглядит Столовая, отделанная наборными панелями. Она похожа на нарядную деревянную шкатулку. Однако основную ценность дворца представляют парадные помещения второго этажа. От лестницы здесь расходятся две анфилады залов — одна окнами на Фонтанку, другая — на Невский проспект. В этих комнатах А.И. Штакеншнейдер соединил все самые характерные и самые роскошные для барокко и рококо детали. Помещения украшают скульптуры и живописные полотна, затейливый орнамент покрывает стены и потолок, по потолку вьется лепнина, ажурная резьба, покрытая позолотой, обрамляет двери и окна. Все эти элементы, многократно отраженные в зеркалах, образуют настоящий поток роскоши, торжественности и царственности. Хочется остановится на Концертном зале дворца…., который был известен на весь Санкт-Петербург. Зал обладает великолепной акустикой, очень удобен, уютен, здесь выступали самые известные певцы и музыканты, например, Ференц Лист. Библиотека великого князя Сергея Александровича была построена неизвестным архитектором в начале XX века, и потому она довольно сильно отличается от пышных интерьеров, над декором которых работал А.И. Штакеншнейдер. По назначению этот зал владельцем не использовался, так как к моменту завершения строительных работ, великий князь погиб. В настоящее время помещение называется Дубовый зал. Автор этого интерьера также использовал смешение стилей, как и А.И. Штакеншнейдер. Однако ему удалось сочетать в одной комнате стили, которые кардинально отличались друг от друга и были разделены несколькими веками — готику и модерн. Готические мотивы в конце XIX века были в большой моде. Ну а модерн, активно входивший в искусство, и подавно редкостью не являлся. В результате диалог торжественной готики и изящного легкого модерна получился довольно удачным. Тяжесть строгих дубовых шкафов, опоясывающих комнату, компенсировалась ажурным орнаментом балконов. Витражи, характерные для готических храмов, выполнены из стекла спокойных приглушенных оттенков — зеленого, коричневого и золотистого. А рисунок на них составлен из цветочного орнамента в стиле модерн. Входя во дворец, попадаешь в сказку, а бродя по гостиным, рассматриваешь какая элегантная роскошь всюду!

Дорогие читатели, если вы будете в Санкт-Петербурге обязательно совершите путешествие по дворцу, не пожалеете! Вообще я люблю много путешествовать и бывать в исторических местах, дворцах, поместьях. А вы бывали где-нибудь, видели что-нибудь удивительное, расскажите….
26 июня 2014
Коза Дереза
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?